Разработка бизнес-плана

  • Потребители. Политика сбыта

Потребители. Политика сбыта

магазин детской футбольной формы в москве

Доказательство того, что реализация продукции (предоставление услуг) легко осуществимо, является основной задачей этого раздела.

Здесь необходимо предоставить прогноз спроса на продукцию, географию его распределения, структуру, прогноз скорости развития отдельных элементов, установка спросообразующих факторов и построение прогноза их динамики. Предоставляется описание основных потребителей продукции.

В ИКФ «АЛЬТ» был консультационный проект, который предполагал разработку экономической части бизнес-плана по строительству хлебозавода. Заказчиком была представлена информация о том, какой объёме производства планируется, были приведены сведения о реализации продукции, а так же поставлена задача верификации (проверки) возможных объёмов сбыта.

Укрупненная оценка потенциальных объёмов сбыта продукции предприятия была выполнена следующим образом: был произведен запрос информации о среднестатистическом потреблении хлеба на душу населения в России, запрошена информация о численности населения в районе, в котором намечалось осуществить проект. В итоге были получены цифры (довольно грубо, конечно) на которые можно было ориентироваться:

  • возможный максимальный объём спроса в районе;
  • прогнозная доля предприятия на региональном рынке после реализации проекта. Доля предприятия была установлена с учетом объёмов реализации предприятия-конкурента.

Характер спроса: сезонность, её причины.

Так, на предприятии по производству кассовых аппаратов, реализаторы заметили четкую сезонность спроса на продукцию (кассовые аппараты). Выяснилось, что сезонность вызвана проверками налоговых органов, производимых достаточно регулярно.

В разделе необходимо представить ситуацию с патентной защитой товара. Это особенно важно при выводе на рынок нового бренда. Использование юридически не защищенного наименования продукции, может привести к ужасным результатам, так как это или похожее имя могло быть использовано ранее. И весь рекламный бюджет проекта просто провалится.

Должно быть предоставлено описание, планируемых методов продвижения и каналов сбыта продукции. К примеру, производится создание собственной торговой сети, или осуществляется сбыт через существующие торговые сети.

Очень выгодно предоставление в бизнес-плане протоколов о намерениях, предварительно заключённых договоров на поставку продукции.