инвестиции за рубежом

  • Формирование цен

Формирование цен

авто GMC из США

В этом разделе должна быть предоставлена характеристика образования цен - способа установления цены на продукцию, рассматриваемую в проекте. Так же должна быть определена себестоимость продукции, главные ее компоненты, окончательная стоимость продукции и возможные скидки. Анализируется способность товара конкурировать по цене. Так же приводится прогноз продаж продукции.

На практике применяется два метода формирования цен – затратный и рыночный. В первом случае стоимость продукции определяется на основании ее себестоимости, расходов на аналогичную продукцию, установленной нормой прибыльности. Во втором случае идет ориентировка на цену аналогичной продукции, позиции конкурентов на рынке, анализируются вероятные действия конкурентов: какова возможность демпинга, планы по продвижению продукции и т.д.

Рассмотрим следующий пример. Компании-разработчики научно-технической продукции устанавливали цену на свою продукцию гораздо меньше зарубежных аналогов, даже не учитывая то, что некоторые технические характеристики были значительно лучше. Разработчики руководствовались тем, что имя компании, возможность предоставления дополнительных услуг при выборе такой продукции играет роль, гораздо большую чем цена. Поэтому цена была определена, как одно из конкурентных преимуществ отечественных разработок.