Моменты, на которых необходимо заострить внимание, при презентации проекта

  • Избежание ошибок при составлении бизнес-плана

Избежание ошибок при составлении бизнес-плана

шторы на окна купить

По словам Кевина Нерковского, финансового директора ЗАО «Бош Восток» (Москва) существуют две группы ошибок. В первую группу входят ошибки, относящиеся к существенным моментам проекта:

  • бизнес-план не подходит к области расположения планируемого бизнеса (К примеру, намерение производить лыжи в Египте);
  • план проекта, описанный в бизнес-плане, не соответствует требованиям рынка;
  • четко не прописаны структура и потребности рынка;
  • не имеется в наличии подробного описания конкурентов а так же сопоставления вашего проекта с конкурентами (цена, местонахождение, преимущества и недостатки);
  • не приведены прогнозы развития и способы улучшения бизнеса;
  • не приняты во внимание аспекты, связанные с персоналом, например, заработная плата, обучение, методы подбора сотрудников и тип руководства.

К второй группе относятся ошибки, возникающие в результате излишнего оптимизма. Завышение выручки является самой главной и чаще всего встречающейся из них. Инвестор свободно может проверить данные о выручке, основываясь на информации конкурентов области, в которой вы находитесь. К тому же довольно часто компании скрывают данные о рисках. Очень важно не только выявление и оценка рисков, но и рассмотрение самого ужасного прохождения осуществления проекта и доказательство, что компания готова преодолеть такую ситуацию.

Так же важным моментом является то, что очень часто компании составляют слишком подробные бизнес-планы, состоящие из сотен страниц. Велика вероятность того что он даже не будет рассмотрен. Бизнес-план необходимо составлять ясно, лаконично (не более 30 страниц) и исключить излишнюю информацию. В начале необходимо привести основные моменты бизнес-плана, на первые две страницы — т.к. время инвестора дороже денег. Инвесторы могут получать до 300 бизнес-планов в месяц, поэтому в основном их рассмотрение заканчивается на первых страницах. Для заострения внимание на каких-то конкретных моментах, необходимо использовать приложения.