Моменты, на которых необходимо заострить внимание, при презентации проекта
В случае если к бизнес-плану проявлен интерес, будет необходимо провести презентацию проекта. По словам Леонард Гапоненко: Перед проведением презентации среди возможных инвесторов, можно посоветовать следующие действия:
- чтобы обеспечить наглядность презентационных материалов следует разнообразить их схемами и графиками;
- следует продумать вероятные сложные вопросы, которые может задать инвестор, и заранее подготовить ответы на них, так же лучше всего будет продумать потенциальные и наиболее возможные сценарии переговоров с инвесторами;
- осуществить оценку своего делового статуса и сравнить его со статусом, необходимым для проведения переговоров. Если в итоге этой оценки ваш должностной статус окажется недостаточным, необходимо потребовать от руководства компании повышения вашего статуса, временного или постоянного, до необходимого уровня, необходимого для удачного окончания задания;
- Осуществить пару пробных встреч с инвесторами более низкого уровня, проанализировать их, и на основе этого анализа внести корректировки в документы, представляемые инвесторам.
Дмитрий Анисимов, финансовый директор ООО «Медиамир» (Москва) считает, что главным является тот факт, чтобы в презентации и в самом бизнес-плане не было расхождений. Презентация зачастую готовится параллельно с завершением работы над бизнес-планом и происходит регулярное уточнение и корректировка отдельных моментов. Это зачастую возникает в результате того, что при составлении бизнес-плана используется пакет MS Office, а не специализированное программное решение. Такие ошибки вызывают у инвесторов мнение, что команда, не способная даже сделать качественную презентацию, вряд ли в состоянии провести успешное осуществление проекта, и отказываются от участия в проекте.
вузам