Требования инвесторов к бизнес-плану
окна в квартиру
В каждом бизнес-плане должна содержаться следующая стандартная информация:
- история компании, ее заслуги;
- структура организации, последовательность принятия решений;
- учредители и уставный капитал;
- имущество компании;
- важнейшая деятельность;
- основной смысл инвестиционного проекта (в чем он заключается, как обосновано решение о его реализации и т.д.);
- маркетинговая политика;
- планы производства;
- финансовые планы.
Предпочтительно, чтобы срок производственного и финансового планирования был вше срока инвестирования на 1–2 года, в противном случае инвестору будет непонятен принцип возврата вложенных средств.
Зачастую инвесторы требуют расширения бизнес-плана, при этом необходима следующая информация:
- план развития предприятия и маркетинговая политика (на срок, выше срока реализации проекта);
- SWOT, PEST-анализы (анализ сильных и слабых сторон; анализ политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могли бы повлиять на деятельность компании);
- денежные средства (на расчетных рублевых и валютных счетах, наличные денежные средства, чеки и т.д.) и средства в расчетах (финансовые вложения);
- менеджмент и персонал компании (опыт менеджмента по работе над схожими проектами);
- главные проблемы и риски компании (например, отдаленность источника сырья, высокая текучесть персонала, зависимость рынка от каких-либо событий и т.д.);
- наличие разрешений, лицензий, сертификатов;
- поддержка проекта (или самой компании) официальной властью и бизнес-структурами.