Формирование цен

  • Характерные ошибки, допускаемые претендентами

Характерные ошибки, допускаемые претендентами

Отправочные марки

Ошибки, допускаемые компаниями при составлении и представлении бизнес-плана, в большей мере связаны с вероятными противоречиями в описательной части и расчетах, некорректным или необоснованным вариантом реализации продукции, применением специальной терминологии. Негативное восприятие инвестором проекта, может быть вызвано перенасыщением бизнес-плана излишней информацией, применением для расчетов незнакомых программ или даже небрежностью при оформлении документов.

Несоответствие расчетов описательной части бизнес-плана. Распространен случай, при котором начальные данные для расчетов, основанные на информации отдела маркетинга, технологического анализа, исторических данных компании, введенные в описательную часть бизнес-плана, не совпадают с используемыми в расчетной части. Зачастую это обусловлено тем, что менеджмент компании подводит расчеты к желаемому финансовому итогу. Такой бизнес-план инвесторы никогда не примут.

В бизнес-плане финансовые расчеты должны опираться на достоверные допущения, обоснование результативности проекта. Предпочтительно, чтобы предположения менеджмента компании подтверждались независимыми экспертами, аудиторами, авторитетными консалтинговыми компаниями. В пакет документов, направляемый инвестору на первичное рассмотрение, должны быть включены такие заключения.

План реализации ничем не обоснованный. В основном финансисты при осуществлении расчетов опираются не на маркетинговые данные, полученные компанией в итоге исследований об прогнозируемых планах сбыта продукции, а от технологических потенциалов проектируемого производства (т.е. опираясь на то, какой объём продукции может выпустить компания, а не на емкость рынка или тенденций предложения и спроса). А необоснованный план сбыта пытаются оправдать аргументом «низкие цены — хорошее качество». При рассмотрении такого расчета потенциальный инвестор, в наилучшем варианте потребует увеличить объем планов по выручке (все хорошее стоит дорого) или же откажет в инвестициях, посчитав их невыгодными для себя.

Выполнение расчетов посредством незнакомых программ. Западные инвесторы могут и не иметь представления о российских программных продуктах. Предоставление расчетов в программах отечественных разработчиков, заранее определяет отказ.

Предоставление лишней информации. Нередко в бизнес-план включается информация, не связанная конкретно с инвестиционным проектом.

Использование специальной терминологии. Различные главы бизнес-плана готовят эксперты различных подразделений (производственных, технологических, маркетинговых, финансовых, юридических и т.д.).

Искажение главных показателей. При анализе инвестиционных фондов часто сталкиваются с ситуацией, в которой организатор проекта искажает ключевые показатели, пытаясь повысить его привлекательность. Важно так же аккуратное и привлекательное оформление документов.