Потребители. Политика сбыта

  • Приведение рыночного курса акций к истинной стоимости фирмы

Приведение рыночного курса акций к истинной стоимости фирмы

Пейнтбольные клубы

Определение качественного плана взаимоотношений с инвесторами, в первую очередь строится на необходимости объективной оценки отличия истинной, на взгляд руководителей компании, и рыночной стоимостью компании. Практика показывает, что, в основном, значительный разрыв отсутствует. Либо его присутствие вызвано несоответствием результатов фирмы ожиданиям рынка.

Для примера ознакомимся с деятельностью крупной химической компании Chemco, название условно. Даже довольно высокая рентабельность капитала не дает сразу продукции фирмы возможность избежать попадания в области рынка с низким ростом, и это объясняет низкий рост прибыли. В недавнем времени Chemco была принята новая стратегию: было принято решение совершать покупку небольших компаний в быстро развивающихся частях рынка и увеличивать их эффективность методом применения все своих навыков в производственной организации и дистрибьюции. В фирмах из быстро развивающихся отраслей рентабельность капитала гораздо значительнее. Как показали данные последнего квартала, предоставленные фирмой, всего 5% общей прибыли Chemco получила за счет приобретения фирм из динамично развивающихся областей.

Факт того что показатель P/E для акций фирмы является меньше схожего показателя конкурентов встревожил руководителей Chemco. Было сделано предположение, что в роли барьера увеличения стоимости выступают неощущаемые факторы - это немодное название или недостаточное количество аналитиков, контролирующих состояние отрасли. Чтобы понять причину отличий стоимости, руководству Chemco необходимо было в первую очередь увидеть, как оценивается их фирма по сравнению с главными конкурентами. Т.к. конкурентам большая часть прибыли (а не только 5%) как раз приносилась отраслями, находящимися в наиболее быстро развивающейся части рынка. Помимо этого, некоторыми предприятиями осуществлялись крупные реструктуризации, и вследствие этого из текущая прибыль снижались. При распределении конкурентов по сегментам, было установлено, что показатели отношения стоимости к операционной прибыли у Chemco были схожи с ее близкими конкурентами. Однако несмотря на это Chemco значительно отставала от фирм, функционирующих в динамично развивающихся областях. Третья группа фирм имела коэффициент соотношения стоимости к операционной прибыли очень высокий, так как их текущая прибыль была относительно маленькой из-за реструктуризации. При этом Chemco и ее соседи по уровню имели маленькую рентабельность инвестированного капитала (ROIC) и темпы роста гораздо ниже, чем у фирм из областей наиболее быстро развивающихся. Рассмотрение всех этих факторов позволяет сказать, что стоимость Chemco полностью соответствовала ее местуЮ занимаемому в отрасли.

На следующем этапе необходимо проанализировать, какими были бы итоги работы фирмы в будущем, если бы они соответствовали текущей стоимости ее акций. Выяснилось, что в случае, если доходы Chemco будут ежегодно возрастать на 4%, а уровень рентабельности и оборота капитала останется прежнем уровне, то ее дисконтированный денежный поток сравняется с текущей ценой ее акций. При таких условиях скорость роста Chemco станет такой же как у ее ближайших конкурентов, однако не превысит темп роста фирм из быстро развивающихся областей.